Как развить творческие способности ребенка

25 августа 2013
творческие способности.jpgПрактический каждый родитель считает своего ребенка самым талантливым и одаренным. Чтобы еще больше развить способности своего чада, мы записываем их во всевозможные кружки и секции. Однако в своем стремлении помочь ребенку, многие родители зачастую перегибают палку или воплощают свои собственные нереализованные желания. Так как же все-таки помочь ребенку реализовать его творческий потенциал и при этом не навредить? 

Дети любят творить, причем их творчество может быть самым разнообразным. Одни любят живопись, другие - пение, третьи - танцы, а многие очень любят мастерить своими руками. Причем, некоторые верны своему увлечению долгие годы, а есть дети, которые меняют занятия каждый месяц и не могут выбрать, на чем же им остановиться. Это обусловлено различными типами детей, ведь импульсивные дети не могут долго удерживать свое внимание на одном виде деятельности, им неинтересно постоянно заниматься одним и тем же. Смена впечатлений для них обязательна. Хорошо это или плохо? Смотря, как подойти к этому вопросу. С одной стороны, если у ребенка его хобби не меняется на протяжении долгого времени, то результаты, которых он может достичь, могут быть очень высокими. А с другой стороны, дети, которые перепробовали много занятий, смогут получить намного больше знаний о разных видах деятельности. 

Самое главное – это интерес ребенка к тому, чем он занимается. Если сегодня он увлечен футболом, завтра – рисованием, а через год в нем проснулся талант поэта или художника, пусть пробует, творит, ошибается. Возможно, он со временем найдет свое любимое занятие и будет проводить за ним много времени. А задача родителей – помочь ребенку выявить его творческие способности итворчество.jpg тактично подсказать, куда же следует направить свою энергию. Именно подсказать, а не заставлять заниматься тем, что ребенку неинтересно. И чем раньше умные родители поймут это, тем больше вероятность того, что ребенок выберет себе дело по душе. К сожалению, не все родители считают, что творчество для ребенка – это такое же важное занятие, как учеба в школе или помощь по дому. Часто можно услышать в ответ на просьбу оценить его творение такие фразы: «Ну что это за мазня?», «Разве бывают зеленые зайцы, переделай сейчас же!», «С твоими корявыми руками ничего толкового ты не сделаешь!». А то и вовсе родители награждают ребенка обидными прозвищами типа: «Неумеха», «Бездарь», «Растяпа», «Тупица» и так далее. Тем самым они понижают самооценку маленького человека, давая ему понять, что он ни на что не способен, и его творчество никому не нужно. Родители должны знать, что дети очень переживают по поводу того, что мама с папой не оценили его творение или, что еще хуже, посмеялись над ним. Фантазия ребенка очень богата, и в его воображении есть и зеленые зайцы, и невероятные герои, и несуществующие страны. Если вымышленный мир не замещает ребенку реальный, то пусть фантазирует на здоровье. 

способности.jpgКак же лучше развить творческие способности вашего ребенка? Интересуйтесь своими детьми, творите вместе с ними, радуйтесь их успехам и подбадривайте при неудачах! Ведь каким счастьем наполнятся глаза вашего ребенка, когда он возьмет в руки куклу, платье для которой сшито вместе с мамой или игрушечный корабль, который собирали вдвоем с папой. И неважно, какую стоимость в денежном выражении будет иметь совместное творение, главное – это внимание, которое было уделено. Желание порадовать своих близких – вот что ценнее любых денег. Помните об этом каждый раз, когда ребенок подходит к вам за советом, хвалите его, искренне радуйтесь успехам, а неудачи старайтесь преодолеть и исправить вместе! А как в Вашей семье относятся к необходимости развития творческих способностей у ребенка? Какие методы используете для этого Вы? Расскажите о своем опыте.
Комментарии
Как вас зовут*
E-mail*
не публикуется
Ваше сообщение*
 
Код подтверждения*

* Поля, обязательные для заполнения

Нажимая кнопку "Добавить комменарий", я подтверждаю свою дееспособность, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Условиями
наверх